Действия с электронными письмами

Как отвечать на письма и пересылать их

  1. Перейдите в раздел Почта.
  2. Откройте письмо.
  3. В правом верхнем углу нажмите на кнопку Ответить или Ответить всем.

Чтобы переслать письмо в правом верхнем углу нажмите на значок Ещё и выберите действие Переслать.

Форма письма открывается в новой вкладке.

Как просмотреть участников переписки

При чтении письма отображается информация с именем отправителя.

Участники переписки отображаются в поле Кому:

  • если письмо пришло только вам, то отображается ваш e-mail адрес;
  • если письмо пришло вам и кому-то еще, то для просмотра участников переписки нажмите кнопку Еще.

Для того чтобы скрыть список получателей, нажмите на кнопку Скрыть.

В поле CC отображаются все получатели поля Скрытая копия.

Как работать с вложениями во входящих письмах

Если в письме есть вложение, то в списке писем оно отображается в виде значка Скрепка.

  1. Перейдите в раздел Почта.
  2. Откройте письмо с вложениями.

Вы можете:

  • Скачать все вложения одним архивом с помощью кнопки Скачать все.
  • Открыть все вложения в одном из мастеров с помощью выпадающего меню Открыть в.

Вы можете посмотреть содержимое вложения, кликнув на него мышью. Документ открывается в программе по умолчанию. Если документ подписан электронной подписью и/или зашифрован, то открывается мастер обратных операций.

Открыв дополнительное меню, вы можете скачать вложение и открыть в мастерах.

Просмотр подписанных электронной подписью писем

ВАЖНО! Чтобы просматривать подписанные электронной подписью почтовые сообщения, у вас на рабочем месте должен быть установлен криптопровайдер КриптоПро CSP.

Входящие письма, подписанные электронной подписью, отмечены иконкой:

  • valid-sign-cert.png если сертификат подписи действительный;
  • invalid-sign-cert.png если сертификат недействительный.

Чтобы просмотреть детальную информацию о подписи сообщения и сертификате, наведите на иконку указатель мыши Посмотреть свойства. Во всплывающем окне будут видны сведения. Для просмотра сведений о владельце подписи (его персональные данные) и составе цепочки сертификации нужно нажать на кнопку Подробнее.

Отчёт о проверке электронной подписи можно Распечатать, Обновить и Закрыть.

Для недействительной подписи возможны причины:

  • Срок действия сертификата истек — в таком случае подпись будет недействительной, такую ситуацию невозможно исправить, только попросить отправителя подписать письмо действительным сертификатом и отправить снова;
  • Письмо было изменено с момента подписи — такую ситуацию невозможно исправить, только попросить отправителя подписать письмо снова и отправить;
  • Нет доверия к сертификату подписи. Не установлен корневой сертификат — вы можете импортировать корневой сертификат для сертификата отправителя;
  • Нет полного доверия к сертификату. Не удалось найти актуальный список отзыва — вы можете импортировать список отзыва сертификатов для сертификата отправителя.

Вы можете обновить информацию о проверке подписи, выбрав на форме просмотра письма в меню Еще действие Проверить подпись.

Просмотр зашифрованных писем

ВАЖНО! Чтобы просматривать зашифрованные почтовые сообщения, у вас на рабочем месте должен быть установлен криптопровайдер КриптоПро CSP.

ВАЖНО! Для расшифрования зашифрованных почтовых сообщений необходима лицензия на ПО КриптоАРМ ГОСТ 3 Защищённая почта.

Чтобы расшифровать письмо, нужно чтобы в Личном хранилище сертификатов у вас был установлен сертификат с закрытым ключом, которым будет осуществляться расшифрование.

Письма, зашифрованные отправителем, отмечены иконкой:

  • uncipher-mail.png если письмо расшифровано;
  • cipher-mail.png если зашифровано, но невозможно расшифровать.

При наведении на иконку указателя мыши всплывает информация, что письмо зашифровано.

При открытии зашифрованного письма оно расшифровывается автоматически, если найден сертификат расшифрования и введен пароль к закрытому ключу.

Вы можете повторить расшифрование, если на форме просмотра письма в меню Еще выберите действие Расшифровать во всплывающем списке, которое отображается для зашифрованных писем.

Просмотр подписанных и зашифрованных писем

ВАЖНО! Чтобы просматривать подписанные и зашифрованные почтовые сообщения, у вас на рабочем месте должен быть установлен криптопровайдер КриптоПро CSP.

ВАЖНО! Для расшифрования зашифрованных почтовых сообщений необходима лицензия на ПО КриптоАРМ ГОСТ 3 Защищённая почта.

Чтобы расшифровать письмо, нужно чтобы в Личном хранилище сертификатов у вас был установлен сертификат с закрытым ключом, которым будет осуществляться расшифрование.

Письма, подписанные и зашифрованные отправителем, отмечены иконкой:

  • uncipher-mail.png если письмо расшифровано;

  • cipher-mail.png если зашифровано, но невозможно расшифровать.

При наведении на иконку указателя мыши всплывает информация, что письмо зашифровано.

При открытии зашифрованного письма оно расшифровывается автоматически, если найден сертификат расшифрования и введен пароль к закрытому ключу.

При наведении на иконку расшифрованного и подписанного письма отображается информация о подписи.

Как сохранить сертификат из подписанного письма

Как скачать письмо на компьютер

​ Письма можно скачивать на компьютер. Скачанное письмо можно прикрепить в виде файла к другому письму и отправить.

  1. Перейдите в раздел Почта.
  2. Откройте письмо.
  3. Нажмите на значок Еще и выберите действие Скачать письмо во всплывающем списке.

Письмо скачивается в формате EML.

Как распечатать письмо

  1. Перейдите в раздел Почта.
  2. Откройте письмо.
  3. Нажмите на значок Еще и выберите действие Распечатать во всплывающем списке.

Просмотр цепочек писем

Если вы ведете активную переписку, включите группировку писем в цепочки.

В списке у таких писем отображается индикатор количества писем в цепочке.

Чтобы посмотреть любое письмо из цепочки, нажмите на строку с этим письмом в области просмотра письма.

Вы можете Переслать все, Раскрыть все письма цепочки (раскрывает или скрывает все письма в цепочке), Распечатать, выбрав в строке с темой действие.
chain-menu.png

Как переместить письмо в папку

  1. Открыть раздел Почта.
  2. Выделить письмо.
  3. В верхней панели действий нажать В папку.
  4. В правой боковой панели выбрать папку, в которую нужно переместить письмо.

Письмо перемещено в указанную папку.

Письмо может быть перемещено не только между папками, но и между подключёнными аккаунтами.

Сортировка писем

Письма можно сортировать по отправителю (столбец От), по теме (столбец Тема), по дате (столбец Дата). Для этого нужно нажать на название столбца.

Отметка Важно для писем

В приложении КриптоАРМ пользователь может отметить одно или несколько писем флагом Важно. К письму будет присвоена соответствующая метка, которая будет отображаться при просмотре писем в списке, области быстрого просмотра, либо на отдельной вкладке.

При установке отметки Важно в программе КриптоАРМ, данная отметка будет отображаться у получателя письма, если получатель тоже использует приложение КриптоАРМ.

Для того, чтобы отметить письмо флагом Важно в списке писем, необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Открыть раздел Почта
  2. Подключить почтовый аккаунт (если не был подключен ранее)
  3. Выделить одно из писем в списке и нажать кнопку Отметить на панели действий с письмами, либо наведя курсор на нужное письмо и нажав кнопку Отметить (при наведении курсора на письмо, кнопка появится в столбце со статусом письма)

Для того, чтобы отметить письмо флагом Важно в области быстрого просмотра, необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Открыть раздел Почта
  2. Подключить почтовый аккаунт (если не был подключен ранее)
  3. Выделить одно из писем в списке и открыть область быстрого просмотра нажав на кнопку Показать область просмотра
  4. Нажать кнопку Отметить, расположенную рядом с датой получения письма

Для того, чтобы отметить письмо флагом Важно на вкладке просмотра письма, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Открыть раздел Почта
  2. Подключить почтовый аккаунт (если не был подключен ранее)
  3. Выделить одно из писем в списке и нажать кнопку Открыть на панели действий с письмами
  4. На вкладке просмотра письма нажать кнопку Отметить на панели действий с письмом

Кнопка Отметить меняется на кнопку Снять отметку, для писем, отмеченных флагом Важно. При нажатии на кнопку Снять отметку, флаг Важно снимается с письма. В расширенном поиске по письмам, есть возможность отфильтровать поиск по по отметке Важно. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Открыть раздел Почта
  2. Подключить почтовый аккаунт (если не был подключен ранее)
  3. В строке Поиск нажать на кнопку Открыть фильтр
  4. Поставить флаг на фильтр С отметкой и нажать кнопку Поиск

После выполнения данных действий, список писем отфильтруется и будут отображены только те письма, которые содержат отметку Важно.

Открытие файлов с расширением .eml

В КриптоАРМ, в разделе Почта, есть возможность открывать письма в формате .eml для чтения или импорта в любой из подключенных аккаунтов.

Для того, чтобы открыть письмо в формате .eml для чтения в КриптоАРМ, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Выделить письмо в формате .eml в файловом менеджере или на рабочем столе
  2. Нажать правую кнопку мыши на письме, для вызова контекстного меню
  3. Выбрать пункт Открыть с помощью и выбрать программу КриптоАРМ
  4. Приложение КриптоАРМ запустится (если не было запущено), а письмо откроется на новой вкладке для просмотра

Открыть письмо для просмотра в КриптоАРМ можно также с помощью двойного клика по файлу .eml.

Для того, чтобы импортировать письмо в одну из папок активного почтового аккаунта, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Запустить приложение КриптоАРМ
  2. Открыть раздел Почта и подключить почтовый аккаунт (если не был подключен ранее)
  3. Выделить письмо в формате .eml в файловом менеджере или на рабочем столе
  4. Перетащить письмо в формате .eml в окно программы КриптоАРМ в раздел Почта, либо открыть письмо для чтения в КриптоАРМ, нажать кнопку В папку и выбрать папку для переноса письма

В результате данных действий письмо появится в той папке, куда было перемещено. Если письмо помещено в серверную папку (не локальную), то оно будет автоматически загружено на сервер.

Открытие файлов с расширением .p7s и .p7m

Во входящих письмах могут отображаться файлы с расширением .p7m, это говорит о том, что данное письмо зашифровано и не удалось расшифровать контент письма. Весь контент письма находится в зашифрованном виде в формате .p7m. В КриптоАРМ есть возможность расшифровать файлы такого типа и отобразить зашифрованную часть в виде письма.

Для расшифрования файла в формате .p7m, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Запустить приложение КриптоАРМ
  2. Перейти в раздел Документы
  3. Открыть мастер проверки и расшифрования
  4. Добавить в мастер файл с расширением .p7m

В результате данных действий зашифрованная часть письма будет расшифрована и получен файл с расширением .eml, который можно просмотреть как письмо на отдельной вкладке.

Добавить файл в мастер проверки и расшифрования можно также с помощью двойного клика по файлу с расширением .p7m

Расширение файла .p7s означает, что данный файл содержит электронную подпись. В случае с письмами, внутри подписанного письма могут находиться файлы в виде smime.p7s. В приложении КриптоАРМ такие письма определяются как подписанные и отображается соответствующая иконка на письмах. В сторонних приложениях проверить подпись таких писем не всегда возможно. Для того, чтобы проверить подпись письма, в котором есть вложение smime.p7s, необходимо выполнить следующие действия:

Скачать такое письмо в формате .eml через web - интерфейс почтового сервиса или через сторонний почтовый клиент Открыть письмо в формате .eml в приложении КриптоАРМ

В результате данных действий письмо откроется для просмотра на отдельной вкладке и можно будет проверить электронную подпись письма.

Открытие письма в формате .eml описано в соответствующем разделе

ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕМЕ:

  1. Как открыть письмо.
  2. Как отправлять электронные письма.
  3. Как расшифровать документ.
  4. Как снять подпись с документа.
  5. Как проверить подпись документа.
  6. Как установить корневой и промежуточный сертификаты.
  7. Как импортировать список отзыва сертификатов (СОС).
  8. Как установить личный сертификат.
  9. Как удалять и восстанавливать удаленные письма.
  10. Группировка сообщений в цепочки.